8(495) 774-68-45

8(985) 774-68-45

8(926) 116-06-06

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

577-057-455

Iron-Snab

Статьи
Отзывы
Симонов А.П., частный предприниматель
Осуществляю постоянные заказы б/у труб для подрядного строительства фундаментов, укрепляющих сооружений ...Подробнее
18 Июнь 2014

Почему работает рынок б/у труб?

Кому понадобилось создавать рынок бывших в употреблении труб? Ведь, чтобы продать такую трубу, ее нужно выкопать, демонтировать и обработать — все это стоит денег и немалых. Однако, в наше трудное время, цены растут не только на еду и жилье: кризис не минул и черные металлы. Стоимость тонны новой широкой трубы составляет несколько десятков тысяч рублей, а одна 12-метровая труба выходит в цену, равную стоимости хорошей подержанной иномарки. Даже если учесть расходы на приведение б/у труб в порядок, то выходит, что их приобретать гораздо экономичнее, чем новые.

В связи с таким положением дел рынок б/у труб растет и развивается. Те, кто закупает бывшие части водяных и газовых магистралей экономит в несколько раз. Кстати говоря, состояние подержанных труб в большинстве случаев ничем не отличается от новых. Возникает вопрос, откуда взять столько старых и дешевых труб? Суть в том, что многие водо- газо- и нефтепроводы списывают задолго до того, как они придут в негодность. Вот и выходит, что трубы почти в идеальном состоянии оказываются никому не нужны. Тут вовремя спохватившиеся люди выкупают их по дешевке, а потом продают, предварительно обработав.

Если учесть, что в России около 200 тысяч трубопроводов разных типов, а они нуждаются в постоянном частичном обновлении, то сразу становится понятно, откуда мог появиться целый рынок подержанных труб. Случается и так, что закрывают целую ветку трубопровода. По разным причинам: либо пропадает необходимость в нем, либо из экономических соображений, либо по техническим причинам. При этом части магистрали могут быть не изношены вовсе, что объясняет высокое качество вторичных труб. С началом кризиса в общую массу б/у труб влились остатки обанкротившихся или закрытых предприятий — там вовсе можно было поживиться почти новым металлом.

Кстати говоря, вторая жизнь дается не только качественному металлу. Потрепанные жизнь элементы трубопроводов или мелиорационной системы идут в строительную отрасль в качестве свай, водостоков и прочих подобных элементов.

Проблема рынка б/у труб в отсутствии его юридической подоплеки. Государство никак не фиксирует и не контролирует демонтаж и восстановление частей списанных трубопроводов. При покупке подержанной трубы продавец предъявляет «сертификат», который по сути всего лишь фиксирует продажу именно б/у трубы, но никак не ее настоящие физические свойства. Все документы на трубы либо фальсифицируются, либо вообще отсутствуют, делая рынок б/у труб по факту нелегальным.

Надо сказать, что в некоторых случаях лучше все-таки использовать новую трубу. Это касается особо важных или технически опасных объектов. С другой стороны, тратить целое состояние на новые трубы, чтобы сделать их них водосток или сваи под строение бессмысленно и даже глупо. Но в целом выбор остается за клиентов — в большинстве случаев можно использовать и новый и старый материал, и в этой точке пересечения возникает конкуренция между трубопрокатными заводами и продавцами подержанных труб.

Незаинтересованные в таком активном сбыте старых труб металлопрокатчики всеми возможными способами стараются доказать, что повторное использование б/у металла опасно. Однако, здесь на лицо явное преувеличение: заглянув в статистику закрытия трубопроводов, никаких «изношенных б/у труб» в причинах мы не видим. Зато там можно увидеть, например, отсутствие документов, разрешающих деятельность, отсутствие руководителя и производителя работ на месте и отсутствие квалифицированной рабочей силы (работники не прошли обучение и аттестацию, не прослушали курс техники безопасности и т.д.). Как видите, причины в основном в равнодушии руководства, и уж никак в трубах.

Срок службы трубопровода, смонтированного не по техническим нормам, как правило, в 8—10 раз меньше. В чем причина: в халатности или же такую политику проводят производители новых труб, которые в случае поломки сразу предложат свою замену? Никто не знает, на чьи плечи ложится вина за аварии и постоянные ремонты.

Специальные комиссии, обследующие трубопроводы, подлежащие ремонты, чаще всего указывают следующие причины неполадок. Легко увидеть, что все они объясняются недобросовестностью человека.

— антикоррозийное покрытие наносится на неподготовленную к такой обработке трубу. А наносится оно очень часто далеко не на всю поверхность трубы, да и толщина слоя антикоррозийки вместо установленной 80—140 мк редко дотягивает до 50-ти.

— недостаточная толщина слоя теплоизоляции. Опять же, как и в случае с антикоррозийным покрытием видим чересчур активную «экономию» материала.

— сюда же можно отнести отсутствие (полное или частичное) песка в траншее, который по техническим нормам обязательно должен подсыпаться под трубу.

— траншеи с трубопроводом засыпают чем попало: землей с камнями, мусором (иногда опасным).

— самое опасное нарушение — нарушение правил обработки стыков труб, которое очень часто влечет за собой аварии.

Из всех приведенных доводов можно сделать вывод, что б/у труба — на самом деле неплохой выход. Особенно, если учесть стоимость нового материала: у многих компаний и даже областей нет такого количества средств в бюджете для прокладки труб. А, как показывает статистика, около 65% всех трубопроводов, относящихся к коммунальным системам, требуют срочного ремонта.

При покупке б/у трубы нужно обратить внимание на материал, из которого она upsize отзывы была сделана, толщину стенки а так же уточнить, где она применялась ранее. Понятно, что если газовая труба, способная выдержать огромное давление, будет использоваться в теплотрассе, то ей ничего не грозит. Но дело не только в толщине стенок — если материал прочный, то можно сэкономить, купив более тонкостенную трубу.

Если же и на новом месте требуется усиленная безопасность, лучше всего покупать остатки списанных магистралей. Как правило, для них изготавливают самые высококачественные трубы, способные выдерживать самые тяжелые погодные условия, а также резкие колебания температур и влажности. Для магистральных труб используется особая сталь, которую применяют только в опасном и масштабном строительстве.

Интересный момент — чем лучше состояние б/у трубы, тем больше вероятность, что она прослужит еще очень долго. Если сплав подвержен коррозии, то она начнет появляться вскоре после начала эксплуатации; по ее наличию можно определить, насколько труба качественна. Опыт продавцом б/у труб показывает, что трубы, сделанные еще при советском союзе, даже сейчас находятся практически в идеальном состоянии — многие предпочитают их тем, что были сделаны совсем недавно. Специалисты говорят, что в наше время технология выплавки стали изменилась и, судя по всему, не в лучшую сторону.

Если вы хотите приобрести б/у трубу под проведение питьевой воды, то здесь вас может постигнуть неудача. Хотя закон никак не регулирует использование подержанных труб, существуют некоторые нормативные документы: СНиП, Правила Безопасности и СанПиН, которые могут запретить использование, к примеру, бывшей нефтяной трубы в качестве водопроводной. Зато для проведения водостока она вполне подойдет.

Чем качественнее труба, чем лучше она обработана и чем меньше она служила, тем она дороже. Однако, в любом случае, купив даже самую дорогую б/у трубу, вы заплатите в 2—3 раза меньше, чем за новую, а прослужить она может даже дольше.

© 2014  Все права защищены
"Iron-Snab"

8 (495) 774-68-45 и 8 985 774 68 45